В то время как стратегии о Второй мировой уже начинают вызывать
зубную боль, компания «1С» решила взять в свои руки движок Gem3
(производства северодонецкой Best Way) и выпустила очередную сагу о
героях той эпохи - советской морской пехоте. О серьезности подхода
говорят выбор в качестве сценариста Александра Зорича и заглавная тема
в исполнении Владимира Высоцкого. Кроме того, большинство заданий имеют
четкую историческую основу, а дополнительная энциклопедия порадует
любителей военной литературы.
Идеологически «Черные бушлаты» продолжают серию «В тылу врага», но
над концепцией разработчики, видать, думали достаточно долго, поэтому
вы¬шло у них нечто непонятное. С одной стороны, нам доверяют управление
подразделением, а то и несколькими, а с другой - как и в классической
ВТВ, «рулить» лучше всего одним-двумя бойцами максимум. Масштабностью
схватки не отличаются, поскольку Дмитрию Гордевскому и Яне Боцман
пришлось адаптировать реальные параметры боев тех лет к особенностям
движка.
Тем не менее почти всегда помимо подконтрольных войск имеется
большое число обычных красноармейцев, которые безуспешно (ну а как
иначе, без поддержки-то морпехов) пытаются самостоятельно решить
проблему с фашистами.
Десяток-полтора бойцов - обуза для игрока. Массовое самоубийство
организовать можно, эффективные действия нет. Поэтому берем одного
героя с пулеметом (или снайперской винтовкой), обвешиваем его бинтами и
патронами, после чего под строгим наблюдением он отправляется
геройствовать. Остальные сидят в запасе на случай непредвиденных
обстоятельств.
Последние возникают довольно часто, однако не по той причине, что
противник умен и хитер. Большинство румын и немцев в игре - истуканы,
ожидающие свою неминуемую смерть от пули морпеха. Часть суетится при
атаке, кое-кто бежит навстречу, остальные же смиренно терпят ранения и
морально готовятся помереть. Несмотря на наличие у убитых фрицев
гранат, в живом виде пользуются они ими неохотно, не любят только
бронетехнику.
Пожалуй, «Черные бушлаты» создам сугубо для фанатов. Не знаю, стоило
ли делать отдельную игру о морпехах, фактически не привнося ничего
нового Да, тема, может быть, и интересна, но раскраску юнитов в другой
цвет и сочи нение дополнительных миссий обычно называют аддоном, а не
самостоятельным проектом.
|