В Париже жизнь «от кутюр» настойчиво предлагает себя на авеню Монтень.
Эта короткая улица - сплошная вереница магазинов великих творцов моды -
от Кензо до Карла Лагерфельда. Основные покупатели - нефтяные шейхи с
Ближнего Востока и их многочисленные жены.
На улице Фобур-Сент-Оноре все те же великие имена. И одна витрина краше
другой. А цены такие, что разговоры о них отступают на второй план. Тут
важен сам ритуал - выбор, примерка, обслуживание. Любая купленная здесь
вещь уж точно потом не будет валяться по шкафам.
Любители ходить от магазина к магазину могут пройтись по
бульвару Сен-Жермен или Вандомской площади, где по соседству с
респектабельным «Ритцем» обосновались модные французские ювелиры -
Картье, Бушерон и Арпель. В Париже вообще много разбросанных по всему
городу бутиков. И найти их иной раз не просто. Для тех, кто
предпочитает покупать все разом и под одной крышей, существуют
знаменитые «Большие магазины» - «Прэнтан» на бульваре Оссман,
«Самаритен» на улице Пон-Неф, с крыши которого можно совершенно
бесплатно полюбоваться панорамой Парижа. И, конечно, знаменитая «Галери
Лафайет». Ее главное здание с великолепным стеклянным куполом -
настоящий шедевр стиля «арт-нуво».
Искать эти большие торговые центры не надо. Они расположены на
главных туристических маршрутах. В сезон зимних распродаж, который
начинается в начале января и заканчивается в конце февраля, в них царит
небывалое оживление. Париж в это время становится местом паломничества
сотен тысяч модников и модниц, стекающихся сюда со всего мира. И ничего
удивительного, что несколько недель столица Франции находится во власти
покупательского ажиотажа. Парижане даже не удивляются длинным очередям,
которые выстраиваются перед входами в знаменитые магазины. В первые дни
распродаж это даже не очередь, а огромная толпа, шум, скандалы,
полиция, номерки на руках и ночные бдения на складных стульчиках.
Но в Париже по весьма разумным ценам можно шикарно одеться не
только на распродажах. Нужно лишь знать некоторые секреты, к которым
часто прибегают сами француженки. На улице Сен-Пласид в квартале
Сен-Жермен много магазинчиков, продающих одежду «дегриффе» - остатки
товаров модных домов без этикеток. Знаменитые фирмы сбывают в них
прошлогодние коллекции по сниженным ценам. Искушенные охотники за
нарядами разыскивают вывески «en detail», которые означают, что магазин
торгует от швейной фабрики без торговых наценок и покупка здесь
обойдется на 15-30% дешевле, чем в бутике или универмаге. Таких
магазинчиков особенно много в треугольнике между площадью Бастилии,
Лувром и площадью Республики. Увы! Они работают в основном с
оптовиками. А зачем вам 20 пар брюк одного фасона? Но уж если вы
оказались в этом районе, загляните в многоярусный подземный торговый
комплекс «Форум», построенный на месте рынка с весьма неромантичным
названием «Чрево Парижа». Другой гигантский торговый центр,
объединяющий более ста магазинов, но растущий уже вверх, расположен в
современном деловом центре Дефанс. Этих два торговых комплекса славятся
довольно умеренными ценами, большим выбором и качеством товаров. Мечта
о настоящем парижском шике вполне может воплотиться в жизнь в магазинах
«секонд-хенд». Самая большая цепочка таких магазинов находится на улице
Ла Помп, начиная от дома 89 и кончая домом 95. Одетые не больше
одного-двух раз вещи великих дизайнеров стоят здесь от 10 до 2.000
евро.
Под Рождество самый популярный магазин Парижа - гастроном Фошон
на площади Мадлен, торгующий деликатесами со всего мира. В это время у
его дверей терпеливо дремлют дорогие лимузины, а их владельцы
становятся в очередь к прилавкам, чтобы купить изящно упакованные
корзинки с яствами к праздничному столу по 5-6 тысяч евро или бутылочку
вина шато-икем за тысячу.
Главная добыча
Hermes - такой же символ Парижа, как Эйфелева башня или
трехцветное знамя над президентским дворцом. За этой старейшей
французской фирмой 170-летняя история и слава национального бренда.
Hermes - это элегантность и вкус. Это роскошь, которая о себе не кричит
и которая не допускает подделок. Кожаная сумочка, перчатки из тончайшей
лайки, ремешок с золотой пряжкой в виде буквы «Н», шелковый платок,
завязанный небрежным бантом - все эти призванные украсить вашу жизнь
аксессуары в исполнении Hermes приобретают особую значимость.
Лучшая позиция
Каких-то сто лет назад магазин «Галери Лафайет» имел фасад
шириной всего три метра. А в наши дни этот самый большой во Франции
магазин моды за неделю принимает до полумиллиона покупателей, среди
которых известные всему миру Катрин Денев, принц Чарльз, Клаудиа Шиффер, Хиллари Клинтон.
Но самое главное - как и сто лет назад, «Галери Лафайет» по-прежнему
остается настоящим воплощением дамского счастья. Три четверти всех
покупок здесь совершают женщины. Оставшуюся четверть - мужчины, которые
с удовольствием могут купить подарок все для тех же женщин. Что,
впрочем, немудрено. Ведь с магазином сотрудничают чуть ли не все
современные дома моды - Кензо, Шанель, Нина Риччи, Унгаро, Кристиан
Диор. А многие ведущие парфюмерные компании считают его единственно
возможным местом презентации своих новых ароматов. О самих же мужчинах
в магазине вспоминают только тогда, когда на экраны выходит очередная
серия о Джеймсе Бонде, и «Галери Лафайет», пользуясь случаем,
представляет товары, которые предпочитает агент 007.
Иногда смелые рекламные решения оборачиваются самыми настоящими
скандалами. То феминистки конца 90-х выходят на демонстрации протеста
против показа в витринах магазина слишком откровенного белья живыми
моделями. То возмущаются «зеленые», когда ради рекламной съемки живой
символ Франции Летиция Каста принимала ванну в огромной чаше,
наполненной осетровой икрой. Но самое большое смятение в головах
покупателей вызывает ежегодная рекламная акция «Три дня», когда магазин
по неслыханно низким ценам распродает модные товары в конце сезона. В
каждый из этих трех дней в магазине бывает по 200-250 тысяч
покупателей, которые наконец-то могут приобрести модные вещи
дизайнерской серии по цене готового платья. Но это еще не все. И те,
кто носит туфли за четыре с половиной тысячи, и те, кто покупает
костюмы за 100 евро, радуются как дети, когда магазин объявляет
традиционную рождественскую распродажу. В это время цены на некоторые
товары могут снизиться до 50%.
Иностранных туристов среди покупателей только четверть. Самые
лучшие из них - японцы. Иная хрупкая японская дама выходит из магазина
нагруженная покупками, как носильщик чемоданами. Недаром в штате
магазина 25 переводчиков с японского. И не случайно на пятом этаже был
недавно открыт ресторан суши.
|