В Москве невозможно прилично одеться и не имеет никакого смысла
ходить здесь по магазинам, даже в период распродаж - так считает
большинство моих подруг, которые хотя бы раз выезжали за границу, и я с
ними полностью согласна. Почему? Все очень просто. Большинство
столичных сетевых магазинов известных мировых брендов беззастенчиво
наживаются на модницах, попутно вводя их в заблуждение.
Люди, вас обманывают
Для начала расскажу историю, которая приключилась со мной в Париже и
имела неожиданное продолжение в Москве. Этим летом я специально
отправилась в мекку гламура на летние распродажи. Они начинаются
примерно в конце июня со скидок в 30% и достигают своего пика к
середине июля - на День взятия Бастилии, когда в витринах бутиков и
магазинов на Елисейских полях красуются дорогие сердцу любой девушки
цифры 70%. Финал распродаж - это обычно период, который можно
озаглавить не иначе как "заходи кто хошь и бери что хошь". Одежда
иногда валяется на полу, иногда свалена в контейнеры, и такими изящными
подробностями, как вешалки, плечики и прочие изыски магазины средней
руки обычно не заморачиваются. На полу-то я и подняла совершенно
очаровательное платьице за €10. Померила, оплатила и увезла в Москву. В
октябре я гуляла в одном из московских торговых центров и ради интереса
зашла в магазин того же бренда, который продал мне мое милое платьице в
Париже. Со скидкой, потому что из старой коллекции. Каково же было мое
удивление, когда в Москве я увидела тот же товар - увы, его выдавали за
шедевр нового сезона и стоило оно в пересчете на евро уже 60 единиц.
Браво, хорошая прибыль... "А пиджаков таких в Москву вообще не завезли"
Другая беда столичных магазинов - крайне оригинальное мышление, которым
обладают наши баеры. Можно до одури спорить, кто виноват больше -
безвкусные закупщики, которые привозят из Европы то, что уже давно
вышло из моды, или толпа, формирующая уличный стиль в самом худшем
понимании этого слова. Но факт остается фактом - очень часто из всего
каталога продукции баеры выбирают, мягко говоря, не самые выигрышные и
интересные модели, а иногда и вовсе нарушают замысел дизайнеров по
комбинации тех или иных предметов одежды. Например, все в том же Париже
мама моей подруги приобрела для дочери строгий офисный костюм от одного
демократичного местного бренда, магазины которого очень популярны в
России. Подарок, увы, не подошел, и подружка решила рискнуть -
попытаться сдать товар в Москве. Придумала легенду про странного
поклонника, который не угадал с размером, а чек, конечно же, не отдал.
Исполнила на бис спектакль перед кассиром магазина. Та говорит: "Я могу
принять без чека, если вы назовете дату покупки". Подруга назвала
первое что пришло в голову - стали проверять по компьютеру, и
выяснилось: такую юбку действительно приобретали в этот день, а
подобных пиджаков в Москву вообще не завезли. И как правильно?
Правильно - шопиться за границей в период распродаж. Мне кажется, это
аксиома, которая не требует доказательств, тем более что период
распродаж попадает на оба "высоких" туристических сезона - летние
каникулы и Рождество, и есть возможность совместить приятное с
полезным: и отдохнуть, и обновить гардероб. Только делать это
необходимо грамотно и не ставить шопинг во главу угла. Когда поход по
магазинам становится приятным дополнением к отлично проведенному
отпуску, от этого все только выигрывают.
Итак, каким же образом стоит строить свой заграничный шопинг? Прежде
всего, еще до отъезда, нужно провести ревизию в шкафу (тем более что
вам так или иначе придется подбирать гардероб для поездки) и трезво
оценить его состояние. Отложить то, что наверняка носить не будете, а
также вычленить так называемые "базовые" вещи - джинсы, черные брюки,
белые блузки и юбки. Это поможет понять, с чем вы будете комбинировать
свои новые покупки. Не лишним также будет полистать журналы мод,
выбрать несколько актуальных тенденций, чтобы как-то сориентироваться.
Впрочем, на месте уже в процессе шопинга все может много раз
измениться, предлагаемые советы - не более чем ориентир. Простенько и со вкусом
Если вы не гонитесь за эксклюзивом, а предпочитаете качество - смело
отправляйтесь в любой крупный торговый центр любого европейского города
и ищите там знакомые по Москве названия - Mexx, Zara, Promod, Naf Naf
и, конечно, "легенды" стиля casual - H&M, Gap, C&A. Кстати,
немаловажная деталь - в тех странах Евросоюза, которые еще не перешли
на единую валюту, покупать в этих магазинах одежду гораздо выгоднее -
ценники обычно стандартные на всю Европу, различается лишь единица -
евро либо местные деньги, скажем, швейцарский франк, который стоит
дешевле. В магазинах этого ряда всегда удобно покупать трикотаж и
классику вроде маленького черного платья, юбки-карандаша, брюк-клеш от
бедра, разнообразных жилетов и пиджаков, а также одежду из денима. В
летний сезон с распродаж в охотку "улетают" топы, майки, легкие юбки и
даже платья. Недорого, качественно, а главное - носить это можно
довольно долго. Сами мы - местные
Если ваша мечта выделяться благодаря индивидуальному стилю, стоит
обратить внимание на вещи малоизвестных местных дизайнеров или более
демократичных брендов, которые еще не распространили свою экспансию на
весь мир. Как их найти и вычислить - отдельный разговор. Зачастую
задача эта не из легких и потребует предварительной подготовки и
маркетингового исследования еще до поездки. Но такие труды, как
правило, окупаются с лихвой. В этом сегменте стоит покупать одежду
необычную, с оригинальным кроем и нестандартными цветовыми решениями -
правда, все же думая о том, как вписать ее в свой гардероб. Кстати, у
местных дизайнеров стоит также покупать украшения и аксессуары. Чем
необычнее - тем лучше. Чуваки попадают на Dolce&Gabanna
Отдельного разговора стоит так называемая "брендовая" одежда. Сегодня,
кажется, в любом крупном европейском городе, а чаще за его пределами
существуют торговые центры и аутлеты, которые продают люксовые товары
со значительной скидкой. Есть такие центры под Парижем, Миланом, Римом,
Цюрихом, Мюнхеном. Шопинг здесь похож на охоту - никогда не знаешь, где
тебя ждет удача. Однажды мне посчастливилось купить шикарные
туфли-лодочки от Dolce&Gabanna всего за €90 - и только потому, что
мой вполне средний для России 36-й размер ноги здесь считался
неходовым. Другим чудом стала кофточка от Kenzo - за смешные для этой
марки €50. Не знаю, как эта вещь не дождалась своего покупателя в
бутике, возможно, мы просто были суждены друг другу. Кстати, в аутлетах
обычно очень удачным бывает "мужской" шопинг: рубашки, галстуки,
костюмы - все это почти не выходит из моды, а бренды тем не менее
довольно резво сбывают свои старые коллекции со скидкой. Когда пара
моих друзей, живущих в Париже, хвасталась мне прикупленным по случаю
костюмом-двойкой Paul Smith, который обошелся им в €500 - при том что
цена на эти костюмы, которые предпочитают носить олигархи и банкиры, в
столице зашкаливает за несколько тысяч долларов. Я чуть не умерла. От
зависти. О рубашках всех цветов, размеров и фасонов - от классики в
тонкую полоску до совершенно сумасшедших тканей с принтами, о широком
выборе галстуков и запонок и говорить нечего - этого добра в аутлетах
бесконечное количество, только открывай кошелек и доставай кредитку.
Кстати, как правило, эти магазины работают по системе tax-free, а
значит, экономия будет еще более солидной. Бюджет
Безусловно, вопрос о том, сколько стоит потратить на шопинг сугубо
индивидуальный, и ответ на него зависит от множества факторов. Со своей
стороны я могу привести лишь очень примерные расчеты. Скажем, даже на
довольно скромную сумму в €100 можно прикупить три вполне солидных
джемпера и одни качественные джинсы (по €15 за верх и €50 за низ
соответственно). Если бюджет расширяется до €200, в комплект можно
добавить туфли либо сумку - все в тех же аутлетах продают хорошие
кожаные аксессуары таких брендов, как Lancel, Longchamp, Lamarte – не
дороже, а зачастую дешевле, чем €100, так что останутся деньги на
ремень в тон или забавный кошелек.
Разумеется, даже на эти деньги можно купить в разы больше вещей - если
отправиться на местные аналоги Черкизовского рынка, где выходцы из
стран Азии и Африки продают контрафакт из Китая. Но мне думается, что
делать этого все же не стоит. Даже очень качественная подделка сумки от
Loius Vitton все-таки остается фейком, в то время как в Европе гораздо
больше, чем в России, возможностей купить качественную, но при этом
дешевую, пусть и не брендовую одежду. И не краснеть потом от стыда за
свой внешний вид.
|