Ролевыми играми человек начинает интересоваться с детского возраста,
представляя себя продавцом или водителем машины. А потом начинается
вхождение в роль отца, страхового брокера или заядлого шахматиста. Все
мы так или иначе во что-то играем. Поэтому
появление среди компьютерных игр ролевых имело такой популярный успех.
Еще бы, ведь если в жизни мы работаем дворником, то можно с
удовольствием побыть талантливым предпринимателем или отважным воином в
фантастичном мире.
Такие ролевые игры получили название Role-Playing Game (сокращенно RPG)
и образовали целый жанр. Первые представители таких увлекательных
развлечений появились еще в далекие семидесятые прошлого столетия.
Поскольку компьютеры вместе с простейшими головоломками и ходилками
только начинали покорять мир, идея сюжета, где можно было от уровня к
уровню развивать героя, оказалась весьма успешной. А пока одни
погружаются в мир фэнтези, другие, более предприимчивые, тоннами
продавали новые сосиски, полисы дмс или диски с компьютерными играми.
Первой RPG в мире считается Dungeons & Dragons (сокращенно
D&D). Ее особенностью является не столько появление фантастических
эльфов, драконов и прочих существ, сколько возможность задавать
действия для своего персонажа, появление так называемого мастера,
который определял, каким должен быть мир и его правила.
На основе третьего издания D&D появилась новинка Pool of
Radiance, которая дала начало целой серии подобных игр. Фактически ее
можно назвать культовой сагой, в которой главный герой должен бороться
со злом, для чего ему нужно постоянно совершенствовать собственные
умения и заботиться о развитии его воинов.
Особенностью игрушек этого жанра является наличие свободы действий.
Пользователю здесь приходится постоянно думать, вырабатывать внешний
облик героя, усовершенствовать своих подопечных или разрабатывать общий
план действий.
В отличие от различных аркад, головоломок, где для перехода на
следующий уровень нужно выполнить конкретные действия, здесь можно
самому творить свою «судьбу». А это уже само по себе весьма
привлекательно для геймера любого возраста, поскольку в жизни автострахование
в неизвестной компании или открытие нового дела требуют риска,
волнений, затрат, определенного мужества и умений, а в игре все просто
уже потому, что ее всегда можно выключить.
С далеких семидесятых RPG переживали и взлеты и падения, как и
положено всякой отрасли. Если в 80-ых – начале 90-ых годов наблюдалось
самое бурное их развитие, когда успех множился невероятными темпами,
принеся с собой миру такие вещи, как Ultima и Might & Magic, то в
конце девяностых жанру прогнозировали быструю и бесповоротную гибель.
Однако все течет, все меняется, и в начале нынешнего столетия мир
увидел успешно переработанные старые и не менее эффектные новые сиквелы
типа Dragon Age.
Дальнейшее развитие Role-Playing Game говорит о том, что сама идея
ролевого сюжета была и еще долгое время будет интересной геймерам
любого класса и притязаний. Сама природа заложила в нас потребность в
игре, и чем она занимательней, тем с большим рвением мы в нее играем.
|