Центр элегантности и моды Милана находится, несомненно, на улице
Монте-Наполеоне. Именно здесь буквально дверь в дверь расположились
салоны модных стилистов и бутики всех без исключения знаменитых
итальянских Домов моды - Армани, Москино, Ферре, Валентине. Парадные
ворота миланского квартала моды - площадь Сан-Бабила в самом начале
Монте-Наполеоне.
Расположенный здесь особняк Таверна до недавнего времени принадлежал
торговому дому Versace. После смерти основателя компании бутик переехал
на Монте-Наполеоне, 11, а его прежнее место заняла компания Louis
Vuitton, производящая роскошные чемоданы и дорожные сумки - мечту
нуворишей и новых русских. На противоположной стороне площади обувной
магазин Frattelli Rossetti - дорогие туфли и ботинки классического
дизайна. По адресу Монте-Наполеоне, 5 и 27 - бутики Gucci. В первом
только модная одежда и женские аксессуары. Во втором - еще и мужская.
Снаружи только небольшая витрина с пятью серебряными буквами на черном
фоне. За ней - большой и запутанный лабиринт, из которого просто
невозможно выбраться без покупки. В доме номер 6 - бутик Prada -
синоним неповторимого миланского шика. Еще пара шагов по
Монте-Наполеоне - и перед вами распахиваются двери обувного магазина
Sergio Rossi. Пару лет назад синьор Росси продал свою компанию и свое
имя империи Gucci, но до сих пор остается главным дизайнером своей
бывшей фирмы.
Магазин Lorenzi в доме 18 - настоящий рай для мужчин.
Курительные трубки всевозможных форм и калибров, складные ножи, бритвы
и множество других приятных их сердцам безделушек. Чтобы дамы не
слишком скучали, вниманию прекрасной половины человечества здесь
предлагаются лучшие в мире маникюрные и швейные наборы. Расположенный
на той же стороне проспекта бутик Corneliani, специализирующийся на
элегантных костюмах и свитерах по вполне божеским ценам, удачно
продолжает мужскую тему. Подчас путь длиной триста с небольшим метров -
а именно такова протяженность улицы Монте-Наполеоне - занимает
несколько дней. Ускорить процесс можно, заглянув в мультибрендовый
обувной бутик Vierre (дом 29), где заклятые конкуренты - Gucci,
Dolce&Gabbana, Miu Miu - спокойно уживаются на соседних полках.
Через дорогу еще одна шопинговая достопримечательность Милана - D
Magazine, где за полцены выставляются прошлогодние модели «от кутюр».
Туристам, плохо разбирающимся в неуловимых нюансах высокой итальянской
моды, остается только удивляться, почему точно такая же вещь в соседнем
бутике стоит в три раза дороже. Заканчивается Монте-Наполеоне так же,
как и начинается, - роскошным магазином кожгалантереи 1а Classe Alviero
Martini.
Но миланская мода не кончается вместе с Монте-Наполеоне. Каждая
итальянка знает, что бутик Baldinini на улице Сент-Андре известен
большим выбором аксессуаров и изящной обуви на тонком каблуке. В Dolche
можно приобрести самое сексуальное в мире белье. Элегантную шубу без
труда отыщешь в фирменном салоне Fendi на улице Боргиньола. Но цены!
Однако тем и хорош Милан, что человек со вкусом и средним достатком
найдет здесь множество магазинов и магазинчиков, торгующих вещами не
раскрученных дизайнеров, а просто хороших модельеров.
Самый посещаемый магазин Милана - La Rinascente, это еще и один
из самых крупных в мире универмагов. Он расположился на центральной
Соборной площади города и открыт с утра до позднего вечера. Это,
пожалуй, лучшее место шопинга для туристов, испытывающих дефицит
времени. На его одиннадцати этажах можно найти практически все. На
первых четырех - царство мужской и женской одежды, где представлено
полное собрание бутиков всех известных итальянских модельеров. Пятый
этаж посвящен товарам для детей - от одежды до игрушек.
Шестой - заставлен мебелью. Обменный пункт, оформление tax free и
художественная галерея этажом выше. Мезонин заполнен бельем, а за
продуктами и вином придется отправиться в подвал. По La Rinascen можно
блуждать часами, переходя от залитых светом роскошных витрин к зеленым
зонам отдыха, пообедать в ресторане на восьмом этаже или заняться своей
внешностью в косметическом салоне на девятом. Чтобы потом с новыми
силами погрузиться в упоительную атмосферу миланского шопинга.
Отобранные покупателями вещи персонал универмага спустит вниз, где они
терпеливо дождутся своих новых владельцев. После оплаты все они будут
аккуратно упакованы и доставлены к стоянке такси. Или прямо в
гостиничный номер.
Но самое красивое, что может увидеть в миланских витринах
приехавший после Нового года за покупками турист, это написанное
большими буквами слово «Sconto» - «скидка». Бесспорно, на магазины с
такой надписью нужно обращать самое пристальное внимание. Но еще
внимательнее нужно относиться к магазинам, где витрины задрапированы
полностью, а указанные на стекле скидки составляют 70, а то и 80%. Это
значит, что магазин закрывается и полностью распродает все свои запасы.
По итальянским законам, прекращающие заниматься торговой деятельностью
предприятия не имеют права рекламировать свои товары. Потому-то в таком
магазине и отсутствуют красочные витрины, зато внутри костюм Армани
может стоить не дороже обыкновенной пижамы.
Главная добыча
Название фирмы Missoni во всем мире давно уже стало символом
роскоши и хорошего вкуса. Одежда, помеченная этикеткой Missoni, идет
нарасхват с феноменальной быстротой. За этой итальянской фирмой
репутация национального достояния и высокопоставленная клиентура - от
принцессы Монако до императрицы Японии. Главная изюминка бренда -
многоцветная ткань - красочный калейдоскоп нитей, сплетающихся в
настоящую радугу. Любая вещь от Missoni сразу же обращает на себя
внимание. Подделок практически не существует.
Лучшая позиция
Главный бастион миланского шопинга - элегантная галерея
Vittono Emmanuele II. Расположенная в самом центре города, между
Соборной площадью и театром Ла Скала, она собрала под своей крышей
множество модных бутиков, магазинов, антикварных салонов и ресторанов,
чем и заслужила репутацию «самой большой гостиной Милана». Едва ли
найдется в Милане другое такое место, где товары предлагаются
покупателям с такой утонченностью. Впрочем, чаще всего дело
ограничивается только изучением витрин - шедевров торгового дизайна.
«Витринный шопинг» особенно приятен по вечерам, когда в галерее
становится спокойнее и каждый посетитель имеет возможность составить
собственное представление о возможностях современной роскоши и
элегантности.
В самом центре галереи под огромным стеклянным куполом высотой
47 метров расположился старый магазин Elli Prada, принадлежавший еще
дедушке его нынешней владелицы. По соседству - еще один раритет -
книжный магазин Восса, предлагающий завидный выбор книг и альбомов по
искусству. От переизбытка книг двухэтажное пространство магазина
кажется совсем крохотным. И чтобы попасть на антресоли, надо
карабкаться по узкой винтовой лестнице либо воспользоваться миниатюрным
одноместным лифтом. Магазин книжного издательства Rizzoli более
современен - три этажа с залом для литературных семинаров, огромный
подвал с беллетристикой и компьютеризированные каталоги. Расположенный
у южного входа в галерею музыкальный магазин Ricordi Media Stores
пользуется особой популярностью у своих ближайших соседей - обитателей
театра Ла Скала. В свободные от спектаклей, концертов и репетиций
минутки сюда иногда заглядывают Рикардо Мути, Пласидо Доминго и Мстислав Ростропович.
Не жалуются на недостаток посетителей и расположившиеся в галерее
Vittono Emmanuele II кафе и рестораны. Но прежде чем сесть за столик
кафе Savini и окунуться в безмятежное созерцание текущей мимо суетной
жизни Милана, обратите внимание на цены - крохотная чашечка капучино с
булочкой обойдется здесь не дешевле хорошего ужина в ресторане.
Впрочем, не все так печально. В одном из уголков огромного торгового
пассажа приютился и обыкновенный «Макдоналдс». Правда, найти его не так
просто - привычные красно-желтые цвета его вывески здесь, в силу
местных традиций, заменены на черное с золотом. Но если вы все-таки
решили непременно кутнуть по поводу удачной покупки, для этого лучше
всего подойдет открывшийся одновременно с галереей в 1867 году бар
Zucca, прекрасно сохранивший интерьеры XIX века и славящийся
превосходным кампари.
|