Самое важное, что должен уяснить для себя автолюбитель, — чем чаще
мыть машину, тем легче это будет проходить каждый последующий раз.
Многие предпочитают пользоваться постоянно услугами моек, но это не так
дешево, как хотелось бы.
Для того чтобы успешно справится с мойкой своими силами, нужно не
так много: вода, чистая мягкая ткань и, наконец, автомобильное моющее
средство. Многие автолюбители допускают грубую ошибку, пользуясь
посудомоечными средствами для мытья собственного автомобиля, так как
некоторые химические вещества, содержащиеся в них, не только полностью
смывают слой полировки, но так же могут повредить краску.
Специалисты
по уходу за автомобилем советуют мыть автомобиль не реже одного раза в
неделю, так как любая машина постоянно подвергается различным внешним
воздействиям вроде дорожной пыли, осадков, реагентов от обледенения на
дороге или птичьего помета. Если вовремя не удалить едкие пятна, то
грязь все глубже начинает проникать в поверхность краски, что ускорит её
старение.
Машину следует мыть начиная с крыши, хотя многие
энтузиасты предпочитают начинать с боков. Последний метод не очень хорош
по очевидным причинам: если мыть бока, а затем крышу, вся грязь будет
опять стекать на бока.
Автошампуни
Существует мнение, что мойка автомобиля химическими средствами
ускоряет появление очагов коррозии. Это заблуждение. На самом деле
специальные средства, добавки к моющей воде не только хорошо отмывают
поверхность лакокрасочного покрытия, но ещё и удаляют кислотные
продукты, вызывающие коррозию, тем самым способствуя увеличению
долговечности кузова автомобиля. Основным компонентом, входящим в состав
автошампуней, являются поверхностно-активные вещества, в присутствии
которых жировые, масляные и другие органические соединения образуют с
водой эмульсии, которые легко смываются струёй воды.
Выпускаемые
промышленностью автошампуни никоим образом не влияют на лакокрасочное
покрытие или резину и не вызывают коррозии неокрашенных или покрытых
хромом поверхностей. Однако следует знать, что свежевыкрашенный
автомобиль даже и в заводских условиях боится применения автошампуней.
Дело в том, что покрытие нового кузова автомобиля достаточно нежное, а
твёрдость и стойкость эмалевой краски после сушки будут возрастать ещё в
течение 2–3 месяцев в зависимости от её состава и температуры воздуха.
Поэтому новое покрытие и требует осторожного обращения. Если и мыть его,
то только под струёй воды мягкой кисточкой или щёткой. Мыть автомобиль
лучше всего из шланга, чтобы всё время из него текла вода. Если нет
возможности подсоединиться к водопроводу, то следует самому изготовить
простое приспособление: просверлить в ведре или канистре отверстие и
вставить в него штуцер, на который надеть гибкий шланг.
Для приготовления моющего раствора в ёмкость наливают воду и в ней,
согласно рекомендациям завода-изготовителя, растворяют необходимое
количество автошампуня. На кузов легкового автомобиля достаточно
приготовить 6–8 л такой жидкости. После мытья шампунем необходимо
несколько раз промыть автомобиль большим количеством воды. Раньше после
мойки водой поверхность протирали замшей. Сейчас рекомендуют
использовать замшу только при протирке стёкол, а также после мойки,
предшествующей покрытию кузова полирующими составами или автобальзамом.
С
хромированных деталей следует смело стирать грязь, так как твёрдость
хрома очень велика. Кроме шампуней, к моющим средствам относится
автосредство для мытья порогов, выпускаемое в виде порошка в полимерных
банках (масса 500 г). Оно предназначено для промывки закрытых полостей и
днища кузова перед антикоррозионной обработкой, а также для мытья
деталей и агрегатов. Если при мойке будут обнаружены места, загрязнённые
битумом, жировыми смазками или маслом, то для их снятия с поверхности
лучше всего воспользоваться «автоочистителем битумных пятен»,
выпускаемым в стеклянных бутылках или в аэрозольных баллончиках. Эти
препараты, хотя и отличаются по составу, одинаково эффективно снимают
битумные, смолистые и жировые загрязнения, не оказывая вредного
воздействия на лакокрасочное покрытие. Средство наносят мягкой ветошью
или распыляют из аэрозольного баллона и ждут несколько минут, пока не
произойдёт размягчение загрязнения.
Прежде чем наносить на кузов
выбранное косметическое средство, нужно изучить инструкцию: на какую
поверхность должно оно наноситься — сухую или мокрую. Как уже
говорилось, лакокрасочное покрытие нового кузова автомобиля достаточно
нежное и требует осторожного обращения. Поэтому удаление консервантов с
поверхности кузова и декоративных панелей перед началом эксплуатации
новых автомобилей рекомендуется производить не ранее чем через 2 месяца.
Эту операцию лучше всего осуществлять с помощью «автодеконсерванта»,
выпускаемого в аэрозольных баллончиках массой 290 г. Через 5–10 мин.
после нанесения плёнку антиконсерванта смачивают водой с помощью губки, а
затем хорошо промывают струёй воды. Если с первого раза консервант
удалить не удастся, то операцию повторяют. Главные пункты, которые следует соблюдать:
1. Перед мытьем автомобиля грязь на машине следует отмочить,
окатив кузов водой. Так она легче смывается и шансов повредить
лакокрасочное покрытие намного меньше.
2. Не следует мыть машину горячей водой, когда на улице стоит прохладная погода. 3. Мыть поочередно все части автомобиля, не давая машине высыхать. 4. Не стоит тереть машину слишком сильно. 5. Периодически споласкивать тряпочку, чтобы не растирать грязь по краске. 6. Не жалеть воды на то чтобы смыть пену. 7. Не забывать про подкрылки, там тоже скапливается грязь.
Когда
эти семь пунктов выполнены, обязательно нужно облить автомобиль водой и
приступить к сушке: мягкой сухой тканью аккуратно протереть кузов.
Перед
чисткой автомобильной обивки химическими препаратами рекомендуется
провести несколько подготовительных операций. Сначала с помощью пылесоса
удалить с подушки и спинки сиденья все, от чего можно избавиться без
помощи химии. Затем аккуратно отогнуть край обивки с тыльной стороны
кресла, нанести на неё небольшое количество препарата и через 5–10 минут
убедиться, что чистящий состав не растворяет краситель.
Для чистки старой обивки используется только поролоновую губку или салфетку, поскольку жесткая щетка может повредить ворс.
Грязную
пену с поверхности сиденья удобнее всего удалять с помощью моющего
пылесоса. Если такой возможности нет, нужно собрать препарат тампоном из
гигроскопичной ткани и дать обивке высохнуть.
|