Привет! На моем сайте, ты можешь узнать самую новую и актуальную информацию. Мы ежедневно обновляемся. Если ты нас читаешь – ты всегда в курсе всего.А есть еще и личный блог,
В разных странах мира, отмечающим наступающий новый год, связаны различные традиции - порой вполне знакомые, а порой более чем оригинальные.Вот и в этой категории расскажем вам все о рождестве.
Хотим вам рассказать об этом удивительном и волшебном море. Какие загадки и тайны оно хранить, какие легенды ходят о нем. Все о чудодействии его, об его водах мертвых и живых.
Колоссальный объем информации, который валится на современного
человека, нужно не только уметь быстро обрабатывать, но и хранить
ключевые моменты в памяти. В статье разберем несколько методик, которые
помогут развить память и внимание.
Запоминание слов, не связанных друг с другом. Отлично
развивают память упражнения на запоминание слов, не связанных между
собой логически или ситуационно. Для этого слова связывают
бессмысленными текстами, не несущими, на первый взгляд, никакой
информации. В качестве примера приведем набор слов: собака, космос,
ванна, сок. Из приведенных слов можно составить текст. Принцип основан
на увязке слов в виде цепочки, в которой одно событие цепляет другое.
Например: Собака решила полететь в космос, для этого ей нужно было
принять ванну, но, так как отключили воду, пришлось использовать сок.
При всей бессмысленности и полезности данного текста в качестве
информации, которая могла бы пригодиться в жизни, текст имеет вполне
завершенный вид с причинно-следственными связями. Построение из слов
подобных текстов позволяет запомнить слова, потому что они идут не
отдельными информационными единицами, а представляются собой части общей
информационной единицы –текста. Более того, абсурдность текста в
отношении житейского смысла, придает ему более яркий оттенок. Эта
нестандартная подача информации вызывает эмоциональные реакции, а именно
они позволяют запомнить слова. Данное упражнение можно использовать в
качестве исходного, чтобы развить память. Начинайте с небольшой группы
слов (пять-семь). Попросите кого-нибудь написать вам подобные, не
связанные между собой, слова. Быстро составьте из них текст (сначала
можно на бумаге, потом можно и в голове), и постарайтесь, основываясь на
закрепленной последовательности, воспроизвести слова в том порядке, в
котором они были даны изначально. Начинать лучше со слов, которые имеют
материальную составляющую и могут запомниться зрительно: стол, гора,
небо, человек и т.д. Слова, обозначающие качество предмета или не
имеющие материальной основы (нежность, красный, громкий и т.д.), лучше
подключать со временем. Постепенно в ходе тренировок (в течение месяца)
люди начинают запоминать до 100 слов, затем до 200 и т.д. При этом,
составляя текст, не нужно запоминать его, как целую информационную
единицу, достаточно проговорить для себя, что из чего следует (или как
влияет на события). И в дальнейшем при воспроизведении
последовательности слов, вы должны как бы раскручивать клубок, который
до этого закрутили. Причем, чем ярче и бессмысленнее будут связки
(должны просто потрясать своим выходом за рамки нормы), тем легче будет
распутывать клубок. Потому что посредственные связки будут казаться
чем-то обыденным и не достойным внимания. Соответственно, воспроизводить
их будет гораздо сложнее. Данная техника развития памяти и внимания
может стать для вас и близких (друзей) своеобразной постоянной игрой.
Когда одна сторона придумывает задания другой стороне.
Запоминание бессмысленных слов. Следующий шаг, который
поможет развить память, – запоминание слов, которых не существует в
рамках того языка, на котором вы разговариваете, либо они относятся к
группе сленговых слов. Данная методика очень помогает в освоении
иностранных языков. Например, слова «муз», «тук», «бах». Задача в этом
случае – подобрать к этим словам эквиваленты известных вам слов или
обозначить для слова некую известную нам ситуацию. «Муз»- музыка, «тук» -
стук в дверь, «бах» - композитор. Но чтобы развить память, в дальнейшем
усложните себе задачу. Не просто запоминайте слова, но и
последовательность, в которой они были представлены. Начинаем подключать
первую методику и составлять из слов яркие, выходящие за рамки обычной
жизни, тексты. На примере выше приведенных слов: «Музыка была так
хороша, что случился стук в дверь и родился Бах». Данную методику также
хорошо использовать в игровой форме.
Запоминание цифр. Следующая методика связана с развитием
памяти на цифры. На помощь приходят все те же слова. Каждой цифре
присваивается какое-то слово. Например: 1- кол, 2 – лебедь, 3 – дырка, 4
– стул и т.д. Если вам дается последовательность цифр, например, 3142,
то вы составляете последовательность: дырка- кол– стул- лебедь. На
основе этой последовательности составляется бессмысленный текст: «В
дырку в заборе он увидел кол, рядом с которым на стуле сидел лебедь».
Для воспроизведения последовательности цифр, вы начинаете «разматывать»
текст. Подобная схема достаточна сложна, но позволяет отлично развить
память и внимание. Для того чтобы воспроизводить длинные
последовательности цифр, необходимо каждой цифре присвоить несколько
слов и использовать эти слова по мере появления в последовательности
этой цифры в очередной раз. Чтобы одно и то же слово не использовалось
несколько раз для одной цифры.
Подобные тренировки позволят вам настроить мозг на способность
обрабатывать и запоминать большое количество информации непринужденно,
без усилий. Иностранные языки будут даваться легко и за счет прочных
ассоциативных связей долго держаться в голове, даже если вы ими не
пользуетесь.