Европа замерла в ожидании новогодних распродаж. В некоторых странах
они начинаются сразу после Рождества, но в большинстве - после Нового
года. Первой стартует Великобритания. "Сейлы" здесь начинаются 26
декабря. Цены на товары в Туманном Альбионе высокие, однако в дни
распродаж кое-что прикупить можно. В центре Лондона стоит посетить
универмаг Selfridge's (кстати, любимый магазин принца Гарри), а за
пределами столицы - шопинг-центр Freeport Braintree (15 км от аэропорта
Stansted).
Не забудьте о системе Tax Free Shopping (TFS), дающей дополнительную
экономию для туристов: можно вернуть около 15% стоимости товара. В
Испании в каждом из 17 автономных регионов страны сроки "ребахас"
определяют местные власти. Так, в Мадриде распродажи пройдут с 1 января
по 31 марта, в Каталонии - с 7 января по 6 марта. В этот период хозяева
магазинов обязаны по своему усмотрению определить, когда они будут
торговать по сниженным ценам (не меньше недели и не больше двух
месяцев).
Обратите внимание на универмаги El Corte Ingles, которые есть
практически в каждом городе страны. Скидки там бывают даже щедрее, чем
в фирменных магазинах тех же марок. А вообще, будьте готовы к экстриму:
испанские распродажи проходят бурно, и порой в борьбе за понравившуюся
кофточку можно лишиться не только всех пуговиц на пальто, но и получить
синяк под глазом.
В Италии распродажи начинаются 2-7 января и продолжаются от
полутора до трех месяцев. Знающие люди едут в Милан, а также в
дисконтные "деревни" - Serravalle Scrivia Designer Outlet и Fox Town
(последний находится в Швейцарии, но это совсем недалеко от Милана).
Главное преимущество итальянского шопинга - возможность приобрести
качественные вещи по низким ценам (дизайнерское пальто, например,
реально купить за 70-100 евро).
Германия считается родиной распродаж: именно она в 1909 году
первой приняла закон, регламентирующий сезонную торговлю по сниженным
ценам. Она же этот закон первая и отменила в 2004-м (о чем мало кто за
пределами Германии знает). Теперь магазины могут не дожидаться
последней недели января (как было установлено раньше), а самостоятельно
регулировать скидки и начинать распродажу, когда им заблагорассудится.
Обычно новая коллекция уже через месяц продается с солидной скидкой.
А в дни Schnappchenjagd (что переводится как "охота за удачной
покупкой") ассортимент уцененных товаров настолько велик, что глаза
разбегаются. Модникам стоит отправиться в Дюссельдорф, который по праву
считается центром не только немецкой, но и европейской моды. А
любителям поискать что-то необычное - прямая дорога на берлинскую
Schonhauser Allee, где можно встретить целые ряды товаров за
символические 99 евроцентов. 3 лучших торговых улицы
Кайе Серрано. Улица в испанской столице признана самой
привлекательной в мире среди торговых зон. Тротуары блещут чистотой, и
здесь без труда можно найти скамейку для отдыха, чтобы присесть и
полюбоваться на выступления уличных актеров.
Монтенаполеоне. Одна из улиц знаменитого миланского "Квадрата
моды". На Via Montenapoleone располагаются бутики практически всех
известных модных домов. Распродажи не устраивает только один из них -
Louis Vuitton: такова политика бренда.
Кенигсаллее. Бульвар Ке в Дюссельдорфе - городе, который
считается центром не только немецкой, но и европейской моды. Это нечто
среднее между театром и выставкой достижений. Девиз улицы - "Смотреть и
быть увиденным". Франция: для туристов-шопоголиков проложили специальные маршруты
Согласно новому правилу, распродажи во Франции начинаются во вторую
среду января (в 2010-м - 13.01) ровно в 8.00. Некоторые департаменты
(Мерт и Мозель, Мез, Мозель и Вогезы) станут продавать товары по
сниженным ценам уже 2 января. Правда, у магазинов есть лазейка: каждый
из них кроме официальных дней распродаж имеет право торговать со
скидками две недели в году. Наверняка многие из них воспользуются этим
правом во время новогодних праздников. Завершатся распродажи 9 февраля.
Центр распродаж, безусловно, Париж. Наивно полагать, что
какое-нибудь маленькое черное платье от Шанель или какой-нибудь галстук
от Диора вам достанутся за бесценок. Но кое-чем, чего нет у нас, в
парижских магазинах (реально выгадав при этом в цене) отовариться
можно. Если, конечно, успеете опередить парижан. Например, знаменитый
универмаг Lafayette, чтобы заиметь постоянных покупателей, ввел такую
практику: по дисконтной карте можно выбрать любую вещь и отложить ее до
сезона распродаж, когда цена упадет до 70%.
В помощь туристам-шопоголикам в сезон зимних распродаж парижский
туристический офис разработал семь "стилистических" маршрутов. Среди
них классический - вневременная элегантность; трендовый - последний
писк; бобо-шик - для богемы и другие.
|