Испанская мода — не самый громкий феномен в категории от-кутюр, тем
не менее на рынке прет-а-порте и уж тем более в массовом секторе
испанцы вполне преуспели. Страна, породившая Zara, сначала приучила к
этой марке всю Европу, а затем наводнила ее и западную, и восточную
части магазинами Mango, Stradivarius и Bershka. Эти марки недорогой
одежды пристально следят за модными тенденциями, обновляя свои
коллекции по несколько раз за сезон.
Очевидно, что в Мадриде как столице королевства сосредоточены
все ключевые модные бренды — и дизайнерские, и массовые. В самом центре
города, в районе неподалеку от площади Испании, находится своего рода
дворец Zara. В большом многоэтажном универмаге продают мужскую,
женскую, подростковую и детскую одежду, сумки и аксессуары, а на самом
верхнем этаже — товары для дома. Разумеется, это не единственный, хотя
и самый большой, магазин Zara в городе. Марка заметно обгоняет своего
шведского конкурента H&M по количеству торговых точек. Другие
магазины недорогой одежды в большом количестве представлены в районе
проспекта Кастельяна, у ворот Алкала.
Покупать как Макарена
В знаменитой некогда песенке про Макарену упоминалось, что она
девушка непростая и за покупками хочет ходить только в Corte Ingles.
Под вывеской с зелеными буквами работает крупная сеть испанских
супермаркетов и по совместительству универмагов, аналогичных финскому
«Стокманну», знакомому россиянам не понаслышке. В Corte Ingles при
желании можно купить практически все необходимое для жизни — от средств
личной гигиены, духов и одежды до постельных принадлежностей,
сковородок и, собственно, продуктов. Другое дело, что это получится
дороже, чем в других магазинах.
Испанцы — нация прижимистая. Тем не менее даже самые экономные
из них время от времени наведываются к стеклянным дверям Corte Ingles,
поскольку им хорошо известно о практике магазина время от времени
устраивать специальные акции, действующие в отношении различных
товаров. Кроме того, каждое лето и зиму магазин устраивает распродажи,
делая серьезные скидки на многие вещи.
Как-то таксист, который вез меня из аэропорта Барахас, сказал мне,
что я приехала не вовремя: «Распродажи в Corte Ingles уже неделю как
закончились». По его словам, он раньше сам там работал и с тех пор
привык одеваться только в этом магазине. Разумеется, вещи он покупает
со скидкой в 50–75% и делает это нечасто, поскольку подобные скидки
встречаются в этой сети отнюдь не регулярно и далеко не на все товары.
В Мадриде универмагов Corte Ingles не один и не два, но при
этом там почти всегда многолюдно. Иностранцы оценивают возможность
сделать интересную заграничную покупку или пытаются найти дорогой
сувенир. Что до местных жителей, то практически у каждой мадридской
женщины найдется дома хотя бы один шарф, платок, сумка, купленные в
Corte Ingles. У испанского мужчины это может быть тот же шарф, зонт,
перчатки и т. д. Учитывая, что универмаг закрывается по мадридским
меркам поздно — в 22:00, он часто остается последней возможностью
купить продукты или воду. Остальные продуктовые магазины закрываются в
Испании намного раньше, что в Европе считается обычным делом, а для
российского туриста пока остается диковинной и серьезной проблемой.
Книги Fnac
Рядом с одним из центральных Corte Ingles расположена башня другого
гиганта — книжного универмага Fnac. Это не просто магазин, но и клуб по
интересам, и читальный зал, и место встреч, и центр для проведения
тематических мероприятий. Во Fnac можно найти литературу любого жанра,
от художественной до академической. Здесь продаются книги на любой
возраст, включая самых маленьких, для которых найдутся затейливые
альбомы с разворачивающимися оригами внутри. При желании можно
подыскать книгу как на испанском, так и на языках других провинций
королевства (каталонский, баскский, галисийский), а также на основных
европейских языках.
Верхние этажи отданы под аудио- и видеодиски. Ассортимент
представлен и по географическому признаку, и по тематическому, и
персонализированно — по исполнителю или режиссеру. Здесь можно
подобрать себе неплохую коллекцию испанской музыки или фильмов, включая
совсем старые. Диски перед покупкой разрешается прослушать или
просмотреть. Правда, с недавнего момента это разрешение почему-то стало
избирательным, возможно, как временная мера.
Аутлеты Плезантвиля
Приученные к суровым условиям выживания, испанцы бережливы и
деньгами сорить не любят, однако при этом они тщеславны, и многие
стремятся покрасоваться. У мадридцев обе эти национальные черты
выражены гипертрофированно, и очевидно, что здесь не могла не получить
развития идея аутлетов. Стоки самых известных локальных и мировых
брендов вынесены за границы Мадрида и образуют настоящие деревни.
Собственно, местные аутлеты так и называются — «деревня
такая-то», например Las rozas village. Впрочем, она больше напоминает
не деревню, а поселок городского типа — крошечный, но со своими
улицами, зданиями, аллеями, газонами, фонтанчиками, скамейками и
верандами. Только здесь никто не живет — в разной фактурности домиках
расположены магазины, продающие прошлые коллекции брендов Burberry,
Hugo Boss, D&G, MaxMara, Cavalli и т. д. Есть, разумеется, и марки
попроще — Tommy Hilfiger, Diesel, Calvin Klein. Встречаются бутики и
испанских дизайнеров.
Устав от шопинга, можно сделать небольшой перерыв — посидеть на
лавочке перед фонтаном или зайти в кафе перекусить. На территории
«деревни» открыт даже небольшой Starbucks. В общем до 22:00, когда
закрываются магазины, здесь найдется чем себя занять.
Las rozas village выглядит как киношный Плезантвиль, где все
нарядно, чистенько и аккуратненько. Для полной завершенности эффекта не
хватает лишь прозрачной крыши, которая укрыла бы город от непогоды. Но
крыши нет — и холодные колючие капли дождя внезапно возвращают
посетителей деревни в реальность: это не Плезантвиль, это просто аутлет
в нескольких километрах от Мадрида, рай для экономного шопоголика.
Добираться в Las rozas village удобно либо на собственном
автомобиле, либо на автобусах, отходящих с мадридской остановки Монклоа
каждые 20 минут. Автобусный маршрут занимает около 40 минут. Самый
невыгодный вариант — поездка на такси, которая обойдется как минимум в
20–25 евро вне зависимости от того, из какой части города вы
отправляетесь в деревню. Цена на услуги таксистов на обратную дорогу
может окончательно испортить радость от посещения аутлета.
|