Привет! На моем сайте, ты можешь узнать самую новую и актуальную информацию. Мы ежедневно обновляемся. Если ты нас читаешь – ты всегда в курсе всего.А есть еще и личный блог,
В разных странах мира, отмечающим наступающий новый год, связаны различные традиции - порой вполне знакомые, а порой более чем оригинальные.Вот и в этой категории расскажем вам все о рождестве.
Хотим вам рассказать об этом удивительном и волшебном море. Какие загадки и тайны оно хранить, какие легенды ходят о нем. Все о чудодействии его, об его водах мертвых и живых.
Инжекторная система подачи топлива — система подачи топлива,
устанавливаемая на современных бензиновых двигателях взамен устаревшей
карбюраторной системы. Двигатели, имеющие такую систему, называют инжекторными двигателями.
В инжекторной системе впрыск топлива в воздушный поток осуществляется специальными форсунками — инжекторами. В зависимости от их количества и расположения системы впрыска делятся на:
Моновпрыск или центральный впрыск — одна форсунка на все цилиндры, расположенная на месте карбюратора (во впускном коллекторе). В современных двигателях не встречается.
Распределённый впрыск — каждый цилиндр обслуживается отдельной изолированной форсункой во впускном коллекторе.
В свою очередь распределённый впрыск делится на следующие типы:
Одновременный — все форсунки открываются одновременно.
Попарно-параллельный
— форсунки открываются парами, причём одна форсунка открывается
непосредственно перед циклом впуска, а вторая перед тактом выпуска. В
современных моторах используется только в момент запуска двигателя и в
аварийном режиме при поломке датчика положения распределительного вала
ДПРВ (фазы).
Фазированный впрыск — каждая форсунка управляется
отдельно, и открывается непосредственно перед тактом впуска. Это
основной режим, применяемый в современных двигателях.
Прямой впрыск — форсунки расположены непосредственно возле цилиндров и впрыск топлива происходит непосредственно в них.
По методу управления инжекторные системы делятся на:
механические;
электронные — решение о времени и длительности открытия форсунок принимает микроконтроллер, основываясь на информации, поступающей от датчиков.
К примеру, в контроллер (ВАЗ 2111) поступает следующая информация:
о положении и частоте вращения коленчатого вала,
о массовом расходе воздуха двигателем,
о температуре охлаждающей жидкости,
о положении дроссельной заслонки,
о содержании кислорода в отработавших газах (в системе с обратной связью),
о наличии детонации в двигателе,
о напряжении в бортовой сети автомобиля,
о скорости автомобиля,
о положении распределительного вала (в системе с последовательным распределенным впрыском топлива),
о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле).
На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:
топливоподачей (форсунками и электробензонасосом),
системой зажигания,
регулятором холостого хода,
адсорбером системы улавливания паров бензина (если эта система есть на автомобиле),
вентилятором системы охлаждения двигателя,
муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле),
системой диагностики.
Изменение
параметров электронного впрыска может происходить буквально «на лету»,
так как управление осуществляется программно, и может учитывать
практически большое число программных функций и данных с датчиков. Также
современные системы электронного впрыска способны адаптировать
программу работы под конкретный экземпляр мотора, под стиль вождения и
т. п.
Преимущества двухтактного инжекторного двигателя по сравнению с обычным двухтактным двигателем:
уменьшение на 75% выбросов несгоревших углеводородов;
уменьшение на 40% расхода топлива;
лёгкий запуск;
быстрый набор оборотов;
более линейная характеристика крутящего момента.
Основные недостатки инжекторных двигателей по сравнению с карбюраторными:
высокая стоимость ремонта;
высокая стоимость узлов;
неремонтопригодность элементов;
высокие требования к качеству топлива;
необходимость в специализированном оборудовании для диагностики, обслуживания и ремонта.