Грязь-князь
Как хороший автомобиль, каждую хорошую гоночную игру отличает
внимание к деталям. Это главный критерий, рубеж, отделяющий сотни
обычных, проходных игр, от десятка легендарных. По одну сторону – Split/Second и Blur, по другую – Need for Speed: Shift и Forza Motorsport.
Для одних скромные тиражи и быстрое забвение, для других –
10-миллионные продажи и преданность игроков. Манящая линия для многих
студий. Но чтобы перешагнуть этот рубеж, нужно потратить очень много
времени и сил. Каждая мелочь имеет значение: важны трассы, машины,
управление, презентация. Даже музыка в меню играет весомую роль. Только
отполированный, продуманный до последней строчки проект сможет зацепить
автомобильных фетишистов.
Сложно было поверить в то, что у Dirt 3
будет шанс. Во-первых, после предыдущей игры лидер команды
разработчиков, продюсер Гэвин Раеберн, решил завязать с Codemasters и
уволился «ради личных проектов». А во-вторых, казалось, Dirt 2
уже довела серию до ее потолка. Предыдущая игра развлекала фестивалем
режимов, гонками в разных точках планеты, красивой картинкой (на ПК
впервые в истории поддерживался режим DirectX 11) и парадом звезд.
Сложно было представить, что в эту смесь можно добавить что-то еще. Тем
не менее, попытались.
НОВЫЙ КУРС
Dirt 3 радикально сменила стиль и тон. Если
предыдущая часть сразу бросала вас в лагерь гоночной команды: болтали
люди, шумели машины, взгляд вашего пилота летал по этому трехмерному
меню от опции к опции, то в новой игре все это сменило абстрактное поле,
немножко напоминающее глюк в «Матрице». Зона с россыпью правильных
треугольников, красивая, как картины Кандинского, куда вклеили
равнозначно прекрасные машины. Казалось бы, мелочь, но решение работает
быстрее и, в общем, гораздо удобнее «летающей камеры» из Dirt 2.
Отсюда можно уйти в кампанию, мультиплеер или возиться в гараже. Большая часть Dirt 3
выстроена на знакомых режимах – ралли, круговых гонках, заездах на
багги и грузовиках. Вернулся скоростной Trailblazer, где игроки носятся
по грунтовкам на очень быстрых, хорошо управляемых машинах.
По сути, все это очень похоже на предыдущую часть, однако ездить в Dirt 3
интереснее. Codemasters изменила игру, добавив десятки маленьких
деталей. Трассы стали более неровными, меню – лучше. Машин больше.
Особенно похорошели круговые гонки. Раллийные болиды в Dirt 3
ездят по асфальтовым и грунтовым трекам, вжимаются в тесные повороты –
управление при этом идеальное, ощущение скорости зашкаливает. В такие
минуты игра начинает казаться рекламой Grid 2.
|
| | Площадка для Gymkhana. Дается минута на чудеса. |
| Картинка – не фотореалистичная. Гораздо красивее. |
|
| | Одна из миссий на этой «Парковке» – проскользнуть под экскаваторным ковшом. |
| Гонщик Кен Блок стал новой звездой игры, машина раскрашена в цвета его команды. |
ПЕСОЧНИЦА
Но два потраченных года студия не только пилила Dirt 2
напильником. Сюда также приварили пару дополнительных запчастей. Самым
весомым нововведением стал режим Gymkhana, в котором нет трасс – только
большие площадки. На их территориях стоят ворота, трамплины, бетонные
«бублики». Первые для дрифта, вторые для прыжков, третьи для эффективных
кругов и разворотов – за все это даются очки и места на подиуме.
Gymkhana несколько сложно освоить. Она требует точного понимания своей
машины, но это тот случай, когда усилий не жалко. Заезды полны
адреналина и выглядят как демонстрация чистого мастерства.
Еще одна интересная идея называется «Parking Lot», режим без
соревнований, где можно кататься в свое удовольствие. Игра загружает
широкую парковку, опять же с трамплинами и воротами, и выдает несколько
десятков миссий. «Найди все спрятанные пакеты», «Проведи четыре секунды в
воздухе», «Проскользи под этим грузовиком». В этом режиме Dirt 3 немного даже напоминает проект серии Tony Hawk’s.
ГОНОЧНЫЕ СВЕТОФИЛЬТРЫ
А еще Dirt 3 удивительно красива. Трассы диких
территорий впечатляют, как длинные картинные галереи. За десять минут
можно увидеть мрачный сырой лес Финляндии, сугробы Норвегии, красный
песок пустошей Кении. Движок EGO был хорош еще в предыдущей игре, но тут
работает его новая версия, и она, без сомнений, прекрасна.
Единственная злобная штука, которую можно написать про Dirt 3,
пожалуй, укладывается в предвзятое «Это не симулятор». Управление, даже
на максимальной сложности, иногда кажется слишком простым. Раллийные
машины одинаково хорошо ездят по грунту дороги и по обочине. Попсовый
шаг – Codemasters потакает новичкам и массам. Кстати, для них же
подбирали длину большинства заездов, они очень короткие. Чаще всего от
старта до финиша машину можно довести за полторы-две минуты.
Но было бы ошибкой оценивать Dirt 3 как
электрическую копию ралли. Это, скорее, тематический Диснейленд. Игра
бросает по миру, развлекает ночными гонками и турнирами в снегу, в
какой-то момент появляется Кен Блок, который начинает рассказывать, как
правильно ездить в Gymkhana.
Да, что-то похожее мы видели раньше. Но Dirt 3
отличает удивительное внимание к мелочам. Даже банальный гараж
обставлен, как подиум: машины вылетают в кадр, голос ведущего читает
абзац-два истории каждой за кадром. Даже музыка подобрана со вкусом.
Видно, что каждая деталь игры была тщательно продумана, и из-за этого Dirt 3 легко записать в пантеон лучших гоночных игр планеты.
|