PC-версии Fable 3
долгая и, в некотором смысле, мучительная история возникновения: вторая
часть игры британского сказочника Молинье на ПК никогда не выходила (а
была, между тем, совершенно гениальной игрой), и для нас было полной
неожиданностью, когда в Сеть утекла обложка Fable 3 со
знакомой плашкой «Games for Windows Live». Вскоре последовал официальный
анонс и примерная дата релиза, после чего про игру все благополучно
забыли.
На прошлом «Игромире» нам удалось пообщаться с разработчиками и
узнать некоторые подробности о ПК-версии – в частности, Lionhead
рассказали про улучшенную графику и более удобное управление. Эти
обещания разработчики сдержали: выглядит и управляется PC-версия третьей
Fable немного лучше, чем консольная. Но обо всем по порядку.
СТАРАЯ СКАЗКА
Fable 2
ПК-игроки по понятным причинам пропустили – это был один из ключевых
эксклюзивов для Xbox 360; игра, ради которой люди покупали приставку.
Королевство Альбион влюбляло в себя с первого взгляда: от истории игры
было не оторваться, а механика сражений и фирменный юмор были, кажется,
доведены до полного совершенства. Журналисты с готовностью ставили игре
10 баллов из 10, несмотря на не самую современную графику, относительно
небольшой мир и скромную продолжительность игры. Ведь в Fable 2 была собака, которая постоянно бегала за тобой и показывала, где зарыты сокровища!
Поэтому в Fable 3 разработчики решили не ломать то,
что и так отлично работает (собака на месте, не переживайте), – и,
вместо этого, перевернули с ног на голову сюжетную основу, сделав из
игры самую настоящую политическую притчу. Это более или менее та же Fable 2
в смысле игровой механики, но кардинально другая история, если говорить
о подаче сюжета и об общей идее вооруженного захвата власти. снованная Питером Молинье в 1997 году, Lionhead Studios стала
преемницей дела Bullfrog, которую Молинье продал Electronic Arts. Почти
всю свою жизнь студия выпускала симуляторы бога разной степени
подробности: Black & White 1-2, The Movies, Fable 1-2. Третья Fable – не исключение. И Молинье не скрывает, что работы над четвертой частью уже ведутся. Ждем.
|
| | Выбрали женского персонажа – готовьтесь обниматься с бойфрендом. |
| Король Логан не так прост, как может показаться на первый взгляд. |
ИЮНЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Fable 3 начинается с того, что главного героя (принца или принцессу, потомка героя из второй FableFable, заполонили фабрики и
заводы, работающие прежде всего на нужды обороны страны; люди ходят в
смешных цилиндрах, многие выходят на митинги протеста – в стране
появляются ростки гражданского общества.
– и это единственное, что связывает первую и вторую часть) будит слуга в
спальне королевского замка. Слугу зовут Джаспер, и у него безупречный
британский акцент – как, впрочем, и у большинства жителей Альбиона.
Сказочное королевство переживает не самые солнечные времена: в разгаре
почти сталинская эпоха индустриализации. Столицу Боверстоун, знакомую
многим еще по первой
Альбионом правит наш старший брат Логан – он повышает налоги, плюет
на права человека и устраивает регулярные репрессии (лагерей тут,
правда, нет – королевские гвардейцы предпочитают расстреливать на
месте). Свидетелем одного из таких «судов над предателями» и становится
наш главный герой – и тут же пытается помешать своему брату. Получается
только хуже: Логан ставит нас перед выбором – либо погибнут «враги
народа», либо наш друг/подружка. Сделанный выбор сильно отразится на
дальнейших событиях – но в любом случае, заручившись поддержкой
королевского советника, Сэра Уолтера и верного слуги Джаспера, мы
покидаем замок через секретный ход, поклявшись в один день отомстить
Логану за его злодеяния.
БЕЗ ИНТЕРФЕЙСА
В секретном ходе, ведущем в пещеры под Боверстоуном, компания
обнаруживает портал в Убежище, построенное славным предком главного
героя. Там есть огромная карта Альбиона, с помощью которой можно
перемещаться в любую точку королевства, а также множество комнат,
которые завалены различным хламом – Джаспер решает привести их в
порядок. Само Убежище становится для игры… заменой абсолютно всех меню
интерфейса. Да, вы не ослышались – интерфейса в Fable 3 нет вообще.
Питер Молинье сдержал свое обещание: нажав Esc на клавиатуре или
Start на геймпаде, вы мгновенно перемещаетесь в Убежище. Каждая комната
здесь отвечает за какой-то определенный аспект игры – гардеробная,
оружейная, отдельная комната связи с другими игроками (в Fable 3 есть довольно хитро устроенный кооперативный режим) и карта игрового мира, на которой можно увидеть каждый регион и каждого (sic!)
жителя Альбиона, если вы хотя бы раз наведывались в эти края. Стоит
сказать, что отсутствие привычных меню ничуть не замедляет игровой
процесс, как могло бы показаться на первый взгляд, – все загружается
моментально, а в комнаты Убежища даже не обязательно заходить,
достаточно мгновенно переместиться в любую из них специальной кнопкой.
Fable 3 управляется на ПК удобно, но вариант с
подключенным геймпадом от Xbox 360 все равно остается предпочтительным –
как Lionhead ни старались, назначить три типа атак на две клавиши мыши
они не смогли, ведь для этого пришлось бы полностью менять механику
игры. Поэтому между заклинаниями и оружием можно переключаться, как в
шутере, клавишами 1-2-3, а можно назначить их на отдельные клавиши на
клавиатуре.
|
| | «Дорога к господству» – здешний аналог древа развития навыков. |
| Герой целится заклинаниями автоматически – на ближайшего врага. |
| Горожане пришли просить у короля лучшей жизни. |
ПРИКОСНОВЕНИЕ
Другой интересный подход к игровому интерфейсу – система Touch, о
которой тоже много было сказано в предвыборных обещаниях Молинье перед
выходом Fable 3. Изменения не то чтобы шокирующие: за
большинство действий в игре отвечает одна-единственная кнопка (на ПК это
"E” или левая кнопка мыши), которую нужно держать несколько секунд для
совершения действия – от покупки в магазине, до принятия судьбоносного
решения. За эти пару секунд, пока кнопка нажимается, можно передумать и
выбрать другой вариант – не сказать, чтобы от этого есть какая-то
практическая польза, но все это несколько добавляет общению с игрой
интуитивности. Здесь, повторимся, нет никаких меню – все предметы в
магазинах представлены на прилавках, противники (кроме самых важных) не
оставляют после себя гор золота и оружия. Все максимально просто и, в
какой-то степени, реалистично.
Итак, мы собрались устроить в Альбионе революцию и свергнуть злобного
тирана Логана. Но как это сделать? Конечно, сперва нужно запастись
сторонниками среди недовольных – а уж их в Альбионе предостаточно.
Многие из них захотят перед тем, как влиться в ваши ряды, устроить
несколько проверок на прочность – в этом и заключается большинство
основных квестов Fable 3. К примеру, первый, к кому вы
обратитесь за поддержкой, – старейшина горного народа со странным именем
Сабин, потребует выполнить целых три задания: добыть ценную реликвию,
убедить столичных горожан делиться с горным народом продовольствием и,
наконец, решить проблему с бандитами, которые досаждают горнякам. Многие
квесты здесь выполняются различными путями – с теми же бандитами можно
договориться, а можно и просто всех перерезать. Такие решения неизменно
влияют на ход сюжета, как и должно быть в хорошей RPG.
КОСТРЫ ОБЕЩАНИЙ
Когда расположение союзника завоевано, приходит время давать
обещания. Кто-то попросит благоустройства своего края, кто-то – защиты
от внешних опасностей или восстановления системы образования. Отказывать
нельзя: ведь у нас еще впереди революция. Путешествуя по регионам
Альбиона, игрок будет решать локальные вопросы, избавлять области от
напастей или распутывать хитросплетенные конфликты в роли мирового
судьи. Квесты здесь очень увлекательны и сдобрены фирменным английским
юмором – чего только стоит розыгрыш театральной постановки с призраками в
главных ролях или помощь трем магам-геймдизайнерам в тестировании их
новой игры!
Механика сражений почти не изменилась со времен второй Fable – у героя есть три типа атаки: магия, меч и огнестрельное оружие. В Fable 3
все эти виды вооружений отличаются разнообразием (на месте меча может
быть, скажем, топор, на месте ружья – компактный мушкет), их можно и
нужно комбинировать (попробуйте смешать магию огня и электричества –
один из наших любимых рецептов), а от удержания соответствующей кнопки
меняется эффект атаки: чем дольше вы удерживаете, скажем, «удар», тем
сильнее он получится. Для заклинаний эта возможность вообще критична:
только так можно устроить настоящий огненный апокалипсис или песчаную
бурю.
Видно, что Lionhead очень старались портировать Fable 3
на ПК как можно качественнее: игра отлично выглядит (сказывается
повышенное разрешение текстур), хорошо управляется с клавиатуры и мыши и
ничуть не тормозит даже на средних системах. Неизбежным злом является
богомерзкий онлайн-сервис Games for Windows Live, превращающий поиск
друзей для мультиплеера в китайскую пытку. Но издателем игры выступает
Microsoft, поэтому здесь ничего поделать нельзя.
|
| | Если
удерживать кнопку заклинания, то из прицельного оно превратится в
«круговое» – и чем дольше вы держите кнопку, тем больше радиус
поражения. |
| Вот в такой огненный ад превращается заряженное до предела заклинание. |
МАГИКА
В Fable 2 было три вида опыта – по одному на каждый тип вооружения. В Fable 3
разработчики пообещали «полностью убрать опыт», но схитрили: теперь за
убийства врагов, общение с NPC и выполнение квестов дают «печати
гильдии». После выполнения важного сюжетного задания игрока выбрасывает
на «Дорогу к власти» – визуальный аналог дерева развития, где
расставлены запечатанные сундуки с апгрейдами заклинаний, перками и
усилениями оружия. Именно с помощью «печатей» их можно открывать, и
эффект не заставит себя ждать: ваш любимый меч увеличится в размерах,
ружье обзаведется оптическим прицелом, а магическая перчатка, к примеру,
научится сразу двум типам магии одновременно. У некоторых видов оружия,
кстати, есть эксклюзивные условия прокачки: например, убить 100 женщин,
влюбленных в главного героя (ближе к концу игры – вполне реалистичная
история) или уничтожить 50 скелетов в ночное время суток.
В свободное от убийств нежити и бандитов время, можно заняться
исследованием мира – в этом нам будет помогать верный пес, который
постоянно бегает рядом, показывает, где спрятаны сокровища, валит врагов
и многое другое. Собачку можно учить новым трюкам (которые здорово
помогают в, гм, любовных отношениях с NPC), и тогда она будет находить
более ценные вещи. В навигации по миру Fable 3 помогает
специальный светящийся путь – он выступает в виде мини-карты и
указывает дорогу к ближайшему сюжетному квесту или его цели. Эту
подсказку, конечно, можно отключить в настройках, но ничего удобнее,
кажется, в RPG еще не было. Причем игра постоянно стимулирует нас
сворачивать с проторенного пути и заниматься исследованием локаций – но
те часто оказываются слишком небольшими и вряд ли смогут предложить
что-то, кроме пары сокровищ да стаи бандитов.
РЕВОЛЮЦИЯ?
Рано или поздно, но революция в игре все-таки свершится – и настанет
время выполнять данные союзникам обещания. Вторая часть игры коренным
образом отличается от первой – игрок поселяется в королевском замке,
носит корону и занимается вопросами государственной важности. И у игры
обнаруживается второе дно (которое на самом деле – первое по важности).
Не будем раскрывать каких-либо сюжетных подробностей, скажем просто:
выполнение обещаний станет самой сложной задачей в игре, когда над
принятием каждого решения (то есть, над банальным нажатием и удержанием
кнопки) придется думать не одну минуту.
Именно в конце Fable 3 раскрывается в полной мере – и
становится понятно, почему в игре так мало побочных квестов, локаций и
персонажей (один из главных моментов, мешающий нам признаться в
безоговорочной любви к Fable 3, – малая
продолжительность, что-то около 8 часов). Игра взаимодействует с
пользователем на каком-то принципиально новом уровне, ставит моральные
проблемы, которые невозможно разрешить. Приходится выворачивать себя на
изнанку, нажимая на одну-единственную кнопку, – таких ярких ощущений в
этом году вы точно не получите ни в одной другой игре.
|