Суббота, 04.05.2024, 19:45:41Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

О сайте

Привет! На моем сайте, ты можешь узнать самую новую и актуальную информацию. Мы ежедневно обновляемся. Если ты нас читаешь – ты всегда в курсе всего.А есть еще и личный блог,

Форма входа

Категории

Авто [20]
В данной категории я публикую различные новости об авто различных марок.Вы будите всегда в курсе всех новинок, неплохие советы о выборе авто.
Игры [12]
Здесь я представляю вашему вниманию топовые игры , плюс новинки.Интересные статьи о играх которые еще в разработке.
Интернет [9]
Все о Интернете его сетях и недрах.Об электронных деньгах, заработках и все что с этим связано.
Компьютера,Железо,МФУ [7]
Здесь я представляю вашему вниманию все о железе, компьютерах и много функциональных устройствах.Новинки железа, компьютеров и МФУ.
Красота и Здоровье [55]
В этой категории все о здоровье,массаж, акупунктура. О красоте. О здоровой пище и образу жизни.
Новости [40]
Здесь всегда самые последние и свежие новости мира , факты из жизни людей и всего что делается в мире.
Путишествие [133]
А в этом разделе все о путишествии , куда нужно ездить отдыхать, как правельно отдыхать все об отдыхе и путишествии
Софт [2]
Самые полезные софты их применение, новинки софта, антивирусные софты, все самое полезное.
Стиль,Мода [19]
Мировые новинки моды , стили, всегда в курсе что нужно носить, что бы быть стильным и модным.
Интересно [104]
В этом разделе предлагаю вашему вниманию просто интерсное здесь все разное и обо всем.
Бизнес [26]
Все о бизнесе , о карьере.Бизнес бывает везде, вот о нем и поговорим.
Шоу-биз [10]
Новости шоу-бизнеса Звезды эстрады и кино,топ модели, все о ихней жизни и отдыхе и о работе.
Черное море [26]
здесь мы вам расскажем о черном море вдоль и поперек, о курортах и портах. Все самое интересное и полезное.
Рождество [37]
В разных странах мира, отмечающим наступающий новый год, связаны различные традиции - порой вполне знакомые, а порой более чем оригинальные.Вот и в этой категории расскажем вам все о рождестве.
Мертвое море [6]
Хотим вам рассказать об этом удивительном и волшебном море. Какие загадки и тайны оно хранить, какие легенды ходят о нем. Все о чудодействии его, об его водах мертвых и живых.
История [11]
Здесь мы затронем тему история, здесь о всем и о всех, все о прошлом и настоящем, все самое интересное и познавательное.

Поиск

Статистика

Главная » 2011 » Октябрь » 29 » Рейс задержан из-за непогоды: что может требовать пассажир
15:41:33
Рейс задержан из-за непогоды: что может требовать пассажир
На онлайн-табло аэропорта хочется видеть слова "Идет регистрация", но иногда там светится "Рейс задержан".
Фото: Маша ГОРЕЛОВА
Разбираем типичные проблемы, с которыми перед Новым годом столкнулись тысячи туристов в России и Европе

1. Перед тем как выезжать в аэропорт, проверьте информацию о вылете вашего рейса на онлайн-табло аэропорта. Табло всех воздушных гаваней столицы и многих зарубежных городов есть на сайте "Комсомолки". Правда, во время отключения электроэнергии в "Домодедово" не работал ни сайт аэропорта, ни онлайн-табло. Но такое все же случается редко. И есть запасной вариант: сайт авиакомпании, там тоже можно узнать о времени вылета рейса. К примеру, некоторые рейсы, которые должны были стартовать из "Домодедово" в понедельник ранним утром, задержаны до вечера - на полсуток. В этом случае имеет смысл выезжать из дома уже исходя из нового времени вылета. 

2. Сделайте все, чтобы избежать пробок (я понимаю, в Москве это звучит чуть ли не как издевка, особенно перед Новым годом, да еще при гололеде и снегопаде. Но поэтому и важно). Езжайте не на автомобиле, а на метро и "Аэроэкспрессе". Опять же бывают исключения: летом были случаи, когда застревали скоростные поезда по дороге в "Шереметьево", в воскресенье с большими опозданиями шли экспрессы в "Домодедово". Но в большинстве случаев железная дорога все-таки надежнее. 

3. Зарегистрируйтесь на рейс на сайте авиакомпании. Так вы получите запас по времени на случай задержки по дороге в аэропорт. Ведь для регистрации надо быть в аэропорту минимум за полтора часа до вылета. А если у вас уже распечатан посадочный талон, вы и за 40 минут до отправления имеете шанс успеть на свой самолет. 

Мы собрали типичные ситуации, с которыми, увы, нередко сталкиваются авиапассажиры - и в России, и за границей. Советами помогают юристы, специализирующиеся на правде в области туризма: директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий МОХОВ и директор юридической консультации "Визит" Анна ГЛАДУН.

Опоздали на рейс: застряли в пробке, из-за снега не ходили автобусы или что-то из этой "оперы"...

Увы, ни пробке, ни снегу претензию не напишешь, в суд на них не подашь. Согласно пункту 80 Федеральных авиационных правил пассажир должен не позднее установленного перевозчиком времени прибыть к месту регистрации пассажиров и оформления багажа, а также к месту посадки на борт воздушного судна. 

Опоздание будет рассматриваться как добровольный отказ пассажира воздушного судна от полета позднее чем за 24 часа до вылета. По закону в этом случае вам должны вернуть деньги за билет. Правда, за вычетом сбора, размер которого не может превышать 25% (согласно ст. 108 Воздушного Кодекса РФ).

С требованием о возврате денег надо обращаться непосредственно в авиакомпанию. В аэропорту ищите стойку перевозчика или его представителя.  Чтобы претендовать на возврат денег, отказ от перелета надо оформить в письменном виде, иначе получится, что вы не уведомили авиакомпанию о своем отказе. 

Рейс задержан, вы кукуете в зале ожидания. 

Согласно п. 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», авиакомпания обязана за свой счёт и вне зависимости от причин задержки рейса организовать хранение багажа и предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до семи лет.

Ждете больше 2 часов - вам должны дать прохладительные напитки и предоставить возможность сделать два БЕСПЛАТНЫХ телефонных звонка или послать два сообщения по электронной почте. А это полезнее, чем напитки - особенно если сидите в заграничном аэропорту, а в роуминге проговорили кучу денег. 

Опоздание на 4 часа - горячий обед или ужин. Обычно кормят в кафе аэропорта. Если застрянете дольше, потом кормить должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов в ночное время.

Задержка рейса на 6 часов в ночное время и на 8 часов днем - вас обязаны разместить в гостинице и довезти до нее, а также обратно в аэропорт.

Правила одинаковы в любом случае - из-за непогоды застрял самолет или из-за поломки. Куда за всем этим обращаться? К представителю авиакомпании. Если не нашли или зависли в маленьком аэропорту, обратитесь на стойку информации аэропорта. 

Если что-то из этого списка не было оказано и пассажиру пришлось получать эти блага за собственные деньги,  авиакомпании придется по чеку возместить все расходы.

Кроме того, авиаперевозчик должен выплатить штраф каждому пассажиру в размере 25% МРОТ (проще говоря, 25 рублей) за каждый час просрочки, но не больше 50% стоимости билета (ст. 120 Воздушного кодекса). Правда, штраф нельзя взыскать, если просрочка произошла вследствие действия непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо из-за иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В самолет посадили, а он не взлетает: катают по полю, или лайнер просто стоит на месте. Такое часто бывает в сложных погодных условиях, или когда в аэропорту "пробка", или при неисправности самолета. 

Это та же задержка рейса. Вам должны предоставить напитки и еду, исходя из тех же норм.

Вы летите со стыковкой. Первый рейс задержался, в итоге опоздали на второй.

В аэропорту вылета надо получить отметку в билете (распечатке электронного билета), что ваш самолет не смог вылететь вовремя по такой-то причине, был задержан на такое-то время.

В аэропорту пересадки обратиться к представителю авиакомпании с просьбой перебронировать билет на другой рейс. Здесь-то и потребуется отметка в билете, подтверждающая вашу невиновность в опоздании.

Обычно билет меняют без проволочек. Тем более что чаще всего оба рейса выполняет одна авиакомпания или перевозчики, входящие в один авиационный альянс (крупных альянсов в мире три: Sky Team - в него входит «Аэрофлот», Star Alliance, One World). 

Но может оказаться, что ближайший борт лишь завтра. Компенсировать траты на гостиницу и питание должна авиакомпания - виновник опоздания. Собирайте чеки, квитанции и прочие подтверждения расходов. И по возвращении пишите претензию с требованием возместить убытки, причиненные некачественным исполнением услуги по авиаперевозке.

Если вас заставят покупать новый билет за свои кровные, то его стоимость (вместе с неустойками и компенсациями) вы также вправе будете требовать с авиакомпании, чей рейс задержался. Для этого сначала передайте письменную претензию о компенсации убытков, а в случае отказа либо если вам не ответили в течение 10 дней, можете идти в суд.

Из-за задержки рейса пропали день или два отдыха.

Как правило, добиться компенсации реально уже после возвращения. Вы можете потребовать у авиакомпании компенсировать стоимость потерянных из-за опоздания услуг: суток проживания в гостинице, питания, если оно было оплачено, экскурсии и т. д. В гостинице требовать деньги за «прогулянный» день не имеет смысла, она ни при чем.

Виновата ли компания, если рейс задержан из-за нелетной погоды? Тут все дело в нюансах: если вдобавок к ненастью были какие-то проколы в работе авиаторов (к примеру, вовремя не провели антиобледенительную обработку самолета) - тогда да. И вы можете требовать от нее компенсации своих расходов (за оплату гостиницы в ожидании следующего рейса, «пропавший» день отдыха в отеле, деньги за те дни, что вам не выплатили зарплату, и т. д.). Если перевозчик действовал безукоризненно - нет.

Но! Горячее питание, размещение в гостинице и все, что положено при долгой задержке рейса, авиакомпания должна предоставить в любом случае.

Наслушались вы ужасов про транспортный коллапс в Москве и Европе, и решили вернуть уже купленный тур.

Вопрос в том, получите ли вы деньги назад. В случае с нынешней непогодой - нет. Требовать стопроцентного возврата денег можно в том случае, если путешественник сможет доказать, что существовала реальная угроза его жизни и здоровью. 

Доказать это на практике трудно. Веским аргументом для суда может быть заключение МИД России, что в период начала тура в стране или регионе сложилась неблагоприятная или опасная обстановка и россиянам не рекомендовано посещать эту страну. Такие документы МИД выпускает редко. 

Общее правило возврата денег за купленные туры таково: туроператор должен вернуть вам все, за исключением фактически понесенных им расходов. Если до вылета остается, скажем, неделя, эти расходы уже составляют большую часть стоимости путевки.

Категория: Путишествие | Просмотров: 994 | Добавил: Gucol | Теги: Рейс задержан из-за непогоды: что м | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Informer © 2024 | Rambler's Top100